Глава Союза вкладчиков России Николай Николаев уже несколько месяцев обивает пороги Госдумы, пытаясь обратить внимание госоргана на проблему обманутых вкладчиков. За это время ему удалось добиться  лишь короткого ответа от председателя комитета по экономической политике Анатолия Аксакова о том, что Госдума не имеет права вмешиваться в политику Центробанка (который, по законодательству, ей подотчётен), и вообще, этим они не занимаются.

Icourse решил проверить, а насколько сложно обычному человеку без каких-либо контактов поговорить с кем-то из депутатов Госдумы? Даже если не напрямую, то чтобы кто-то из помощников или пресс-службы показал — обратная связь работает и разрыва между народом и властью все-таки не существует.

Итак, задача проста и состоит в следующем: найти контакты комитетов и депутатов Госдумы и задать им несколько вопросов по поводу проблемы обманутых вкладчиков.
В общем доступе личных контактов депутатов практически нет. В лучшем случае — телефон приёмной или пресс-службы и адрес электронной почты. Неудивительно, ведь достучаться до власть имущих и задать им каверзные вопросы желателей, несомненно, много. Однако, как обстоят дела с обратной связью у «слуг народа» с этим самым народом?

В большинстве своём, услышать какого-либо ответа по телефону icourse так и не удалось. Иногда голос в трубке сообщает, что «абонент недоступен», иногда — только бесконечные гудки. Что странно — зачем в общем доступе указаны номера телефонов, которые вообще недействительны?

Лично из депутатов никто не стал разговаривать. Пресс-службы некоторых попросили прислать вопросы для интервью на электронную почту. Одним из таких депутатов оказался Валерий Гартунг, первый зампред комитета по экономической политике и промышленности. Впрочем, впоследствии политик отказался комментировать вопросы. Об этом представитель пресс-службы сообщила в ответном письме.

Секретарь зампреда комитета по бюджету и налогам Надежды Максимовой сказала по телефону, что Максимова — «депутат высокого класса» и не будет отвечать на вопросы, поскольку они не в её компетенции. Секретарь Рифата Шайхутдинова отослала нас в пресс-службу, по номеру которой никто не отвечает. В приёмных Дениса Москвина и Андрея Козенко попросили прислать вопросы на электронную почту, пообещав ответить как можно быстрее. Однако, комментариев по вопросам так и не последовало.

Наибольших результатов удалось добиться менее тривиальным способом — общением через социальные сети. Шести депутатам icourse написал в личные сообщения «ВКонтакте», и один из них ответил и дал короткий комментарий — всего в два предложения, но это уже что-то.

В комитетах Госдумы ситуация аналогичная. В случае, если в пресс-службе органа отвечают, в большинстве своём, они не знают что делать с такими звонящими. Некоторые пресс-службы отсылают на номера секретариата, а секретариат — обратно в пресс-службу. Другие всё же ответили, но отказались комментировать, сославшись на то, что занимаются другими делами и не разбираются в вопросе.

Какие выводы можно сделать? Обратная связь, если присутствует, то в зачаточном состоянии. Сложно сказать, чем занимаются депутаты Госдумы в тот или иной момент времени, но, видимо, чем-то очень важным, и времени на контакт с народом у них нет. Как бы то ни было, icourse в дальнейшем проследит за ситуацией — вдруг недоступные номера рано или поздно появятся в сети, или же на почту наконец придёт долгожданный ответ на вопросы. Когда-нибудь, когда уже можно будет и не ждать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here